"Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца"

год - 2006
страна - США
слоган - «Jack is back! Never trust a pirate!»
режиссер - Гор Вербински
сценарий - Тед Эллиотт, Терри Россио, Стюарт Битти, ...
продюсер - Джерри Брукхаймер, Брюс Хендрикс, Jack Kney, ...
оператор - Дариуш Волски
композитор - Ханс Циммер
жанр - боевик, фэнтези, комедия, приключения
бюджет - $225 000 000
сборы в мире - $642 863 913
рейтинг MPAA - PG-13
время - 144 мин
в ролях: Джонни Депп, Орландо Блум, Кира Найтли, Джек Девенпорт, Билл Найи, Джонатан Прайс, Ли Аренберг, Маккензи Крук, Кевин МакНалли, Дэвид Бейли...
Сюжет:
Вновь оказавшись в ирреальном мире, лихой капитан Джек Воробей неожиданно узнает, что является должником легендарного капитана «Летучего Голландца» Дэйви Джонса. Джек должен в кратчайшие сроки решить эту проблему, иначе ему грозит вечное проклятие и рабское существование после смерти. Вдобавок ко всему, срывается свадьба Уилла Тернера и Элизабет Суонн, которые вынуждены составить Джеку компанию в его злоключениях…
Оценка imdb: IMDB: 7.30 (111 423)
Интересные факты:
* Вторая и третья части «пиратской трилогии» снимались одновременно. Совместный бюджет картин составил сумму в районе 450 миллионов долларов. В августе 2006 года съемочная группа вновь соберется вместе и продолжит съемки третьего фильма.
* Гитарист группы «Ролинг Стоунз» Кит Ричардс должен был исполнить эпизодическую роль отца Джека Воробья, но был вынужден отказаться от участия в проекте в связи с насыщенным графиком гастролей музыкального коллектива. Тем не менее, Кит примет участие в съемках заключительной картины трилогии.
* Кире Найтли, готовясь к исполнению роли в картине «Домино», пришлось очень коротко постричься. В связи с данным обстоятельством на съемках «Сундука мертвеца» Кире пришлось прибегнуть к процедуре наращивания волос.
* Высота гигантского колеса, использованного в ходе съемок, составила 5,5 м, а вес – 815 кг.
* К выходу фильма в прокат студия Уолта Диснея произвела небольшую перепланировку одноименного аттракциона в Диснейлэнде, сделав частью аттракциона капитанов Джека Воробья, Барбосу и Дэви Джонса, главного злодея сиквела. Видоизмененный аттракцион был запущен в день премьеры картины, 7 июля.
* В рамках рекламной кампании, посвященной выходу картины в прокат, в июне 2006 года макет корабля «Летучий голландец», использованный в ходе съемок, был отбуксирован на частный остров «Castaway Cay», принадлежащий студии. Каждый посетитель острова имеет возможность взглянуть на эту грандиозную конструкцию.
* Билл Найти исполнил роль Дэви Джонса в специальном костюме, ориентированном на использование технологии «motion capture». По окончании съемок внешний облик Дэви Джонса был практически полностью нарисован на компьютере.
* В ходе дебютного уикенда картине удалось установить новый рекорд североамериканского проката – касса первого уикенда составила 135,6 млн. долларов. Предыдущим обладателем рекорда на протяжении последних четырех лет являлся «Человек-паук» (114,8 млн. долларов).
* Первая картина студии Уолта Диснея, в которой фигурирует обновленный логотип кинокомпании.
* Единственным полноценным кораблем, использованным в ходе съемок сиквелов, является «Черная жемчужина». Все остальные корабли, за исключением «Интерприда» из первой картины, были представлены в виде декораций, помещенных на плавучие баржи.
* Игра, в которую играют Уилл Тернер и Дэви Джонс, носит название «Лгун» (Liar`s Dice). Эта разновидность игры в кости приближается к карточному покеру, имеющимися в ней элементами блефа.
* Досмотрите финальные титры до конца, т.к. после них следует небольшая сцена.
* Идея приковать Джека к кораблю принадлежала Кире Найтли.
* Гор Вербински не сказал актерам, что будет происходить с клеткой из костей, т.к. хотел добиться от них естественной реакции при раскачивании клетки из стороны в сторону.
* Музыка, которая играет во время драки в пабе на Тортуге, - «Fisher's Horpipe».
* Человек-моллюск говорит на кантонском наречии, после того как лишился головы.
* Когда на борту судна появляется слово «Тартуга», оно написано точно таким же шрифтом, как и логотип компании «Disney».
* Во время съёмок фильма вся съёмочная группа была эвакуирована в Лос-Анджелес из-за урагана Уилма.
* «Сундук мертвеца» заработал в кинопрокате США $100 миллионов за два дня, тем самым, установив новый рекорд по скорости преодоления данной отметки.
* В сценах на Тортуге были использованы кадры, снятые для первой части, но не попавшие в окончательный монтаж.
* На роль Дэви Джонса рассматривалась кандидатура Кристофера Уокена.
* Джонни Депп и Тим Бартон часто сотрудничают друг с другом. Бартон также принял небольшое участие в работе над данной картиной, сделав несколько набросков для дизайна внешнего вида нескольких членов команды «Летучего голландца».
* Когда матросы дерутся за платье Элизабет, один из них говорит о призраке женщины, которая убила себя незадолго до своей свадьбы. Данный сюжет повторяет сюжет диснеевского аттракциона «Особняк с приведениями» (The Haunted Mansion).
* Появление капитана Барбоссы в концовке фильма стало приятной неожиданностью не только для зрителей, но также и для актеров. Перед съёмками финальной сцены, Гор Вербински объявил, что вниз по лестнице спустится Анамария (Зои Салдана), поэтому удивление на лицах актерах подлинное.
* В некоторой отечественной прессе на полном серьезе название фильма переводили как «Грудь мертвеца» (Dead Man's Chest).
Рецензия:
Главное достижение продюсера Джерри Брукхаймера, конечно же, заключается в том, как он во времена «смерти брэнда» (о чём твёрдят все, начиная с человека, который сам по себе брэнд — Джорджа Лукаса) сумел не только создать новый брэнд — «Пиратов Карибского моря», но и суметь превратить его в долгоиграющую пластинку. Эта музыка будет вечной, напевал себе под нос гениальный продюсер, собирая старую команду для съёмок продолжения, сразу же рассчитанного на продолжение, продолжение и снова продолжение. Весьма смело в наши времена чередующихся кассовых провалов. Но на то он и гений, чтобы оправдывать даже самые смелые ожидания.
Итак, традиционный рецепт сиквелов — берём то же, что в первом фильме, отделяем самое лучшее с точки зрения зрителя, и делаем этого в два, три четыре раза больше. Зритель хочет Джонни Деппа? Будет ему Джонни Депп. Зритель хочет балагана? Будет ему балаган. Зритель хочет приключений? Отсыпьте ему с третьего склада, две тонны под моё честное слово. Он хочет даже возвращения с того света харизматичного Джеффри Раша-Барбоссы и падшего ангела Норрингтона? Сценаристы, запишите себе, а то забудете.
А ещё — магии, мертвецов, космических пиратов, погонь, шуток, пушечных корабельных дуэлей, морских чудовищ и морских сокровищ, обезьянок, людоедов, трюков, грандиозных спецэффектов, сабельных дуэлей, и капитана, капитана, капитана Воробья.
Отлично. Пожелания записаны и внесены в смету. Только увы, пока вместо «отца» Джека Воробья Кита Ричардса по независящим от нас обстоятельствам пустим в работу Прихлопа — отца Уилла Тёрнера. И за дело, дармоеды, двадцать три весла вам в дышло!
Ну, дело пошло. Вместо мертвяков Барбоссы нарисовались глубоководные гады Дэйви Джонса на «Летучем голландце», одна скромная свадьба дочки губернатора обернулась тридцать одними похоронами, а Джонни Депп снова принял вихляющую походку гитариста «Роллинг Стоунз», нахлобучил обязательную шляпу, пристрелил ещё разок невмиручую обезьянку и принялся за любимое дело — морочить всем прочим персонажам головы к вящей славе семейки Спэрроу и вящему удовольствию всё прибывающей в числе армии неудержимых деппоманов.
Разразившийся вокруг Джонни капустник неминуемо вылился в форменный цирк с плавающими гробами, оживающими кораллами-моллюсками, тонущими кораблями и одним морским чудищем скандинавского происхождения, как нам заботливо подсказывает пират-интеллектуал, резко набравший обороты мыслительного агрегата со времён первой части.
Сценаристы и шалун Джонни вкупе со специалистами-аниматорами расстарались вовсю — тут вам и такой замечательно узнаваемый в гриме Бил Найи, играющий щупальцами на органе, тут вам и эпическая судьба одного старого мельничного колеса, и грациозный побег из курятника людоедского племени, и прочая, и прочая.
Грандиозное веселье, пир духа, балаган первостатейный, как и было сказано. Если бы не было первого фильма, гениальность снятого и показанного не подвергалась бы ни малейшему сомнению. Одна закавыка — первый фильм как-то изначально настраивал на то, что во второй части кроме Джонни и вставных гэгов с двумя пиратами, а также лирической темы героически раскаивающегося Прихлопа должны быть какие-то персонажи, между ними должны быть какие-то взаимоотношения, с развитием оных, конфликтами и вырванными патлами, но нет, ничего подобного.
Орландо Блум и Кира Найтли играют подозрительно разговорчивую мебель, единственные моменты, где есть сценарий as it is — это маловразумительное самое начало и показательно-аляповатый эпизод сбора новой команды — категорически провалены в части хоть какой-то драматургии (разве что за таковую сойдут мокрые шелка гражданки Свонн да ныряющий в дерьмище Норрингтон), остальное же действо в угоду освобождения хронометража для главных аттракционов сведено к едва связанным друг с другом репликам в стиле немецкого порно — в комнату входит почтальон, и уже спустя минуту он имеет группенсекс со всеми присутствующими, включая собачку хозяйки. Нет, господа фанаты, не спешите начинать возмущаться несправедливостью, а лучше вспомните, как Джек Воробей в одной сцене за другой одними и теми же словами отправлял героев спасать друг друга. Или вспомните, как мисс Свонн раз за разом заламывает руки и повторяет «он добряк». Чистое обозначение действия посреди рассованных по кустам белых роялей: «Мы поплывём в дельту реки!» — «Зачем?» — «Ну надо же нам куда-то плыть, раз в открытое море нельзя, а заодно у меня тут есть одна знакомая афроамериканка!»
И дело тут даже не в лени сценаристов — судя по вставным диалогам той же парочки пиратов и постоянным речёвкам Джонни — они старались на все сто. Просто фильм настолько оказался перегружен главными аттракционами (аттракцион с колесом, аттракцион с кораблём, аттракцион с побегом от людоедов, аттракцион убиения кракена), что персонажам просто не до какого-то там сценария. И по инерции, когда действо всё-таки требует актёрской игры, игры этой так и не возникает — вспомните томления и картинные протесты Киры Найтли на песчаном бережку, вот уж апофеоз того, что у этой гражданки называется актёрским талантом. Куда смотрел Гор Вербински?
Одеяло на все сто перетянуто в сторону Джонни Деппа, сценарий целиком занят шутками и попытками свести аттракционы воедино, начало пытается привязать сиквел к первой части, финал напоминает аналогичный у второй «Матрицы», остальное время нас действительно хорошо, даже замечательно веселят и развлекают. Но и только.
Нет, фильм действительно отыграл обязательную программу на все сто процентов. Порадовали глаз и слух, побаловали фанатские чувства, пощекотали воображение, как говорится и спели, и сплясали. Тут претензий к фильму нет и быть не может, но вот необязательная программа, увы, провалена на корню.
Персонажи изображают действие, как капитан Джек Воробей изображает героизм. Но также как и Джек оказывается каждый раз проходимцем и милым, но совершенно бессовестным шалопаем, так и второй фильм заявленной на данный момент трилогии на поверку оказывается милым, но абсолютно пустым, по сравнению с той же первой частью цирком-шапито, с обязательными ковёрными и кальмарным салатом в антракте.
Красиво, вкусно, перед нами первостатейный летний блокбастер, но послевкусие странное да постоянно несёт тиной. И новость о том, что диснейленды снова включают в свою программу аттракцион «Пиратов», она очень показательна. То ли ещё будет в третьей серии, которая названа «На краю земли» и которая уже разродилась первым кадром, где Депп наряжен таким китайским вариантом капитана Воробья. До встречи, как говорится, в кино.
Трейлер:
[youtube]http://youtube.com/watch?v=nHaVS6j5INA[/youtube]
Кадры: